Сдвоенные контейнерные поезда позволяют обойти инфраструктурные ограничения

21 Декабря 2020

Разработанная в управлении движения Центральной дирекции инфраструктуры РЖД технология сдвоенных контейнерных поездов позволяет обеспечивать растущее предъявление грузов направлением на Дальний Восток в условиях инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне. Ежедневно из Московского узла отправляется четыре сдвоенных контейнерных поезда, формирующихся на станциях Бекасово, Белый Раст и Орехово-Зуево. Технология смогла заработать благодаря активной деятельности контейнерных операторов ОТЛК ЕРА, FESCO, «Экодор».

За 11 месяцев 2020-го перевозки контейнеров на сети РЖД показали рост на 16,5% по сравнению с прошлым годом, до 5,29 млн TEU. При этом рост демонстрируют все виды перевозок: внутренние, экспортные и транзитные. Количество груженых контейнеров выросло на 18%, до 3,6 млн TEU. Москва остается основным начально-конечным центром формирования контейнерных перевозок, но за последние несколько лет вместе с запуском МЦД и МЦК технология работы на основных грузовых станциях серьезно изменилась. При этом контейнеры остаются грузами, органично совместимыми с условиями современного мегаполиса, а контейнерные мультитерминалы – все более востребованными среди пользователей логистических услуг. Учитывая, что основной поток контейнеров формируется в направлении Восток – Запад, а Восточный полигон остается проблемным с точки зрения доступности инфраструктуры, в ЦД была разработана технология сдвоенных контейнерных поездов, которая позволяет максимально использовать имеющиеся возможности при продолжающемся росте контейнерных перевозок. О ее особенностях рассказал заместитель начальника управления движения ЦД Валерий Баккал: «Работа идет по нескольким направлениям. Во-первых, при составлении заказа-наряда мы максимально сближаем графики контейнерных поездов, чтобы потом отправить их по одной нитке графика, объединив на одной из технологических станций. Во-вторых, следим, чтобы соединяемые поезда не превышали 130 условных вагонов. В-третьих, исключаем вес, превышающий 10 т/ось, для прохождения горных участков на Восточно-Сибирской дороге. И в-четвертых, ввели дополнительные максимально близкие нитки графика для станций Белый Раст и Силикатная, чтобы иметь возможность их подхода на технические станции Бекасово, Электроугли, Орехово-Зуево. По нашим нормам, составы перед объединением не должны находиться на технических станциях более 1,5 ч. В итоге ЦД удалось добиться ежедневной отправки 4 сдвоенных (то есть 8 обычных) ускоренных контейнерных поездов из Московского узла на Дальний Восток. Они без изменений расписания следуют к станциям назначения, расцепляясь на последней возможной технической станции. Например, если следует сдвоенный поезд направлением на Владивосток и Хабаровск, то расцеп происходит на ст. Уссурийск, за 150 км до конца маршрутов. Особое внимание при этом уделяется малому времени ожидания локомотива для хвостовой группы».

Валерий Баккал рассказал, что эта технология уже активно применяется не только в Москве, но и на Октябрьской, Свердловской и Западно-Сибирской железных дорогах, где отцепляют и прикрепляют к сдвоенным маршрутам поезда своего формирования. «Наша целевая задача – обеспечить по лимитирующим участкам пропуск поездов только в сдвоенном состоянии. Это не только позволит выполнить задания РЖД по эффективности поездной работы, но и экономит нитки графика поездов на Восточном полигоне», – рассказал он корреспонденту ИА РЖД-Партнер.ру. Три из восьми ежедневных контейнерных поездов формируются на контейнерном терминале АО «Подольское ППЖТ», где работает региональный контейнерный оператор ООО «Фирма «Экодор». При этом до 75% обрабатываемого объема приходится на партнерские проекты с транспортной группой FESCO. Так, за 11 месяцев года этот контейнерный терминал обработал 200 тыс. TEU, обновив собственный рекорд 2019-го. Это стало возможным благодаря грамотно организованной работе межведомственной комиссии Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по оптимизации грузовой работы на железнодорожных станциях, на которых организовано движение поездов МЦД (Московских центральных диаметров), в рамках которой была произведена реконструкция путевого развития ст. Силикатная (которая исторически была спроектирована для обслуживания промышленных предприятий через структуру ППЖТ МПС России), а также окончанию выполнения значительного инвестиционного соглашения между АО «Подольское ППЖТ» и правительством Московской области. Коммерческий директор ООО «Фирма «Экодор» Дмитрий Фроликов рассказал, что значительно увеличить обработку контейнеров на терминале удалось благодаря произведенной модернизации парка собственных локомотивов терминала, замены их на более мощный тип, что позволило осуществлять выводку на приемо-отправочные пути ст. Силикатная погруженных и сформированных на подъездных путях терминала полносоставных контейнерных поездов, организованных партий вагонов для дальнейшей отправки их сборными поездами по жестким ниткам графика движения поездов, что, в свою очередь, позволило минимизировать занятие путей станции примыкания и увеличить ее пропускную способность за счет новых использованных решений практически в 2 раза против существовавшей ранее. Начиная с августа 2020 года терминал вышел на стабильный уровень обработки по ст. Силикатная трех пар контейнерных поездов в сутки и расширил географию направления отправок контейнерных поездов, отправляемых с терминала. 28 ноября география отправок пополнилась поездом назначением на Казахстан, куда были отправлены грузы в крупнотоннажных контейнерах (большей частью строительные материалы и инструменты). «Также мы активно откликнулись на предложение ОАО «РЖД» организовать работу по формированию сдвоенных поездов. Работать с нами в данном аспекте удобно для ОАО «РЖД», потому что с нашего терминала ежедневно отправляются от 2 до 3 контейнерных поездов и непосредственно формируемые нами контейнерные поезда технологично объединять на ближайшей сортировочной станции Бекасово-Сортировочная, что позволяет минимизировать затраты для ОАО «РЖД» и непроизводительные задержки по времени для объединяемых поездов», – рассказал Д. Фроликов. В группе FESCO назвали синергию терминала АО «Подольское ППЖТ» и терминального оператора ООО «Фирма «Экодор» одним из лучших примеров предоставления терминально-логистических услуг в Московском регионе. «Наши партнеры постоянно совершенствуются, внедряют новые технологии и процессы, что позволяет увеличивать скорость обработки крупнотоннажных контейнеров на контейнерном терминале по ст. Силикатная. Результатом их ежедневного труда становятся все новые производственные рекорды, что, в свою очередь, является для нас очередным свидетельством их гибкости и мобильности», – прокомментировал сотрудничество вице-президент по линейно-логистическому дивизиону ПАО «ДВМП» Герман Маслов. Валерий Баккал считает, что ОАО «РЖД» должно поддерживать такие компании, как «Экодор», и проекты по расширению логистических сервисов и контейнерных терминалов. Одним из перспективных направлений развития он назвал перевозку в контейнерах в адрес Московского узла навалочных грузов, отметив, что перспективы есть у всех видов контейнерных перевозок. 
К списку разделов
Другие статьи из раздела "Грузопотоки"
РЖД-Партнер
Поиск по сайтуЯndex